О нас
Советы
Новичку
Обо всем
Дружины

Галерея
Файлы
Форум
Билдеру
Ссылки
Добро пожаловать в мир русских сказок и легенд.



      По мере сил автор старался не употреблять жаргонных слов и выражений, однако при возникновении затруднений обращайтесь к словарю сленга. Кроме того, следует учесть, что 99% всех вопросов разрешаются при помощи команды "справка", вопроса к другому игроку и/или некоторого напряжения мыслительной деятельности.

FAQ

1. ЧТО ТАКОЕ MUD? ПОДСОЕДИНЕНИЕ К СЕРВЕРУ И НАСТРОЙКА КЛИЕНТА.

Что такое mud? Интересно ли это?
   Мад - это ролевая игра через интернет, как правило, в стиле "фэнтези". Если вы увлекаетесь фантастикой и fantasy то - вперед! Большинство мадов - текстовые, т.е. все, что происходит вокруг вас, ваши действия и т. д. описывается текстом, а не изображается графически. (На первый взгляд не интересно, но попробуйте... а там видно будет :))

А где его скачать?
   Хех... Не надо его скачивать. Мад - это игра по сети. Основная программа располагается на сервере. Для подключения к серверу нужна программа-клиент (в простейшем случае это telnet) и подключение к интернету в режиме on-line.

Что такое программа-клиент? Где ее взять? Зачем она?
   Программа-клиент - это специальная программа для подключения к мад-серверу. В простейшем случае эту роль может выполнять telnet, однако он ОЧЕНЬ неудобен по сравнению с самым примитивным настоящим клиентом и не дает ощутить подлинный "вкус" игры. Клиенты обычно имеют возможность назначения "горячих клавиш", записи триггеров, отображения цветов сообщений и т.п. (подробное описание их возможностей выходит за пределы данного FAQ) Наиболее популярные программы-клиенты выложены в разделе "файлы". Наиболее распространенными клиентами для windows являются jmc и zmud. Совет: если вы выходите со "своего" компьютера (рабочего или домашнего) лучше выбрать zmud, а если по принципу "сегодня здесь - завтра там" - то jmc (она легко помешается на обычной дискете). Если же у вас какая-нибудь специфическая операционная система - сделайте поиск по mud - почти наверняка найдете то, что вам нужно.

Скачал клиент. Что дальше?
   Дальше нужно набрать команду программы-клиента для соединения с сервером, адрес сервера и номер порта игры. Для "Былин" это "#connect mud.ru 4000".(Чтобы не набирать каждый раз - впишите эту команду на клавишу f2, например.) Адреса других популярных серверов можно найти в разделе "ссылки". И вообще: просмотрите help к вашему клиенту - это еще никому не повредило.

Набираю #connect mud.ru 4000 а мне пишут #Couldn't connect. В чем дело?!
 Причин может быть несколько. Вот самые распространенные:
   1) ОЧЕНЬ плохая связь (для России - не редкость :( )
   2) Бан вашего адреса (запрет на вход с вашего адреса)
 Такое может случиться, если этим же компьютером, или этим же сервером воспользовался кто-то, кто грубо нарушил правила игры.
   3) Не работает сервер игры. (Это случается довольно редко)
   4) Проблемы с вашим сервером. (Особенно часто для прокси-серверов)
 Вам могут помочь статьи по настройке клиента. Надеюсь, что в свое время они появятся и на сайте "былин", а пока поищите на www.amud.ru в разделе "Вальхалла".
 Кроме того, вам может помочь программа http-port и некоторые ей подобные (раздел "файлы")
   5)Неверно введен адрес. (Не смейтесь - тоже бывает)
   6) Ваш администратор "закрыл" на сервере порт, через который идет игра. С админами отношения лучше не портить :).
   Дальнейшие ответы относятся к mud "Былины". Автор не несет ответственности за попытки использования его советов, скажем, в mud "Solace" :))!

2. РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА:

Как выбрать имя? Почему мое имя забраковали?
 Краткое изложение "правил имен":
   1) Ваш герой - персонаж Киевской Руси, поэтому имена типа Гэндальф, Хоббит и т.п. могут быть относительно неуместны.
   2) Оставь имена богов (Ярило, Перун и т.п.) для создателей - они могут быть их достойны :).
   3) Не выбирайте в качестве имен имена нарицательные (Отшельник, тапок, карась, булочка, злыдень и т.п).
   4) Фамилии известных исторических личностей потребуют у тебя и соответствующих деяний, да и отношение к ним (личностям и деяниям) неоднозначно.
   5) Если у персонажа с именем ХренВамВсем внезапно сила станет равна 3 или он не сможет ни по кому ни разу попасть - не удивляйся - Боги тоже имеют чувство юмора.
   6) По техническим причинам имена из 2 слов и более не поддерживаются, для этих целей служит титул (который тебе еще предстоит заработать)
   7)Для исключения разного рода недоразумений имя должно состоять не менее чем из 5 символов, которые не должны совпадать у разных игроков.
   8)Не спорьте с богами, если вам говорят, что имя не подходит. Бесполезно (Может быть, уже существует такой моб, могут быть и другие причины)
Более подробно эти правила выводятся при регистрации нового персонажа. Хорошие имена можно найти на сайтах, посвященных истории Древней Руси и славянским именам. В разделе "ссылки" есть адреса подобных сайтов. Практически неисчерпаемыми источниками имен являются монгольский, татарский и т.п. словари. :)) И, наконец - проявите фантазию!

Как получить одобрение имени? Зачем оно?
   В настоящее время в маде "Былины" действует следующая система: при создании нового персонажа его имя НЕ одобрено. По достижении 5 уровня такой персонаж перестает получать опыт и не может развиваться дальше. Чтобы Ваше имя одобрили, покричите что-нибудь типа "Боги, одобрите пожалста имя." или воспользуйтесь командой "воззвать" - в этом варианте ваше сообщение увидят все боги, даже если у них включен режим "глухоты". (Примечание: во-первых, не спамьте воплями, а командой "воззвать" вообще лучше не пользоваться лишний раз. Не орите, пока не наберете 5 уровень - может статься, что у вашего персонажа настолько неважные характеристики, что лучше начать нового, да и шанс, что ваше имя одобрят, будет выше. Тщательней выбирайте имена, дабы не было обидно, когда после набора 5 уровня Вы не можете получить одобрение имени. Есть довольно много мест, где можно посмотреть реальные старославянские имена. Не стоит также выбирать излишне экзотические из них - боги могут и не одобрить Ваш вкус. :) )

Ввел имя и пароль, а мне говорят, что пароль не подходит??? Что делать, если я забыл пароль?
 Три варианта:
   1)При регистрации нового персонажа после ввода имени у вас должны запросить подтверждение, действительно ли вы выбрали такое имя. ЛЮБОЙ другой вариант означает, что то-то не так. Нажмите ввод и попробуйте заново.
   2) Глюки с паролями. Составляйте пароль из латинских букв и спец. символов и проблем не будет.
   3)Пароли лучше не забывать. Постарайтесь вспомнить. Если не вспомните - чертыхнитесь и начинайте нового персонажа.

Какую профессию выбрать?
   Лучшие профессии для новичка - это Богатырь. Достоинства: огромная сила и жизнь, что на первых порах позволяет избегать неприятностей. Если вы не наделаете много глупостей, то есть все шансы поднять первого же персонажа до высших уровней. Недостатки: Играть скучновато (мало умений), богатырь - всего лишь хороший дамагер (хотя и ОЧЕНЬ хороший), в по-настоящему тяжелых зонах богатырей обычно заменяют дружинники. Есть и другие профессии, обладающие немалой жизнью и легко прокачиваемые, но для игры ими, как правило, необходим опыт, деньги и "знакомства" в игре.

Очень охота поиграть кастером, (колдуном, волшебником). Почему новичку не стоит его брать?
   Причин несколько: 1) До получения своих "фирменных" заклинаний большинство кастеров практически беззащитны, а получить эти заклинания удается, в лучшем случае, уровне на 10-15. 2) Играть сложнее. Во-первых, мало жизни, а группу на первых порах (особенно если вы никого в этом маде не знаете) найти трудно. Во-вторых, если у вас вообще нет опыта игры в мадах, то вам хватит заботы просто разбираться, как играть и без постижения "кастерских" тонкостей. 3) Как правило, игра кастером требует несколько большего опыта и соображения. 4)Большинство кастеров не могут самостоятельно добыть нужные им книги с заклинаниями. То есть опять же нужна группа или куча денег, чтобы купить эти книги. (Следует также учесть, что далеко не все эти книги продаются. Некоторые настолько трудно добыть, что их снимают лишь "на заказ". И, кроме того, заклинание "подчинить разум" - основное для кудесника может стоить 10000-15000 кун. И это еще одно из самых дешевых.) Какой род выбрать? На что он влияет? Справка род. Богатырь - лучший род северянин.

На что влияет религия?
   Молитва или жертва на время дает плюс к показателям или аффект. (Видение в темноте,+1 сила, ловкость и т.п.)

e-mail
   При указании некорректного или несуществующего адреса ваш персонаж может быть удален без предупреждения. Претензии не принимаются!

"Какие нафиг боги?!!!" (подлинный вопрос с форума) Кто такие боги?
   Боги - это те, кто создал игру и их ближайшие друзья. (На самом-то деле они, конечно, вовсе не боги, но тс! :)) )

3. ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ:

Ну вот, я подсоединился. Что дальше? Как играть?
   Во-первых, наберите "новичок" и прочитайте данные вам советы. (Прочтите также раздел "новичкам" на сайте "Былин"). Во-вторых, наберите команду "правила" и прочтите их (чтение нудное, но позволяет избежать множества неприятностей :) ) Наберите "команд" - вы получите список всех команд, имеющихся в игре. (Команды типа улыбка, зевать и т. п. можно увидеть, набрав "социал"). В строке приглашения на вашем экране первое число означает размер жизни, второе - энергии. Наберите "справка статус" и прочитайте, как настроить приглашение, чтобы было видно уровень, количество денег и т.п.

Команды обязательно вводить полностью?
   Нет. Хватит даже одной буквы. Но учтите, что при вводе, например "б" будет выполнена первая по алфавиту команда, начинающаяся с буквы "б", т.е. если вы, например, подрались с кем-то в банке и набрали "б" то вы не убежите из драки, а узнаете, сколько у вас денег :)). Не советую также сокращать имена (смотри в разделе "обо всем" лог "досокращали имя")

Ну хорошо, прочитал, настроил, забил пару мышей, куда дальше?
   Хм... это вообще-то "игровая информация", однако... Можете сразу пойти на болото (оно к северо-востоку от деревни), можно пойти во вторую родовую деревню (добраться туда вам поможет цыган из пахарной слободы), найдите там лавку знахаря и заброшенный дом. Почти за каждую тварь из этого дома знахарь дает 1 куну или кусок хлеба. (Однако будьте осторожны: некоторые твари там нападают сами). Когда болото станет вам "мало" - отправляйтесь на юг из деревни (зона "пашня"). Потом можно отправиться в зоны "сказка" и "кладбище". Узнать, на какой уровень рассчитаны зоны можно набрав "справка зона". Учтите, что уровни там указаны в расчете на группу, а не одного на игрока.

Я застрял ночью в незнакомом месте. Что делать?
   Если вы оказались ночью за пределами деревни, и у вас нет источника света, то вы будете видеть только направления выходов. (За исключением случаев, когда у вас есть инфравидение - тогда вы увидите название комнат). Всегда имейте при себе лампу. Если вы застряли в незнакомом месте без источника света и инфравидения то лучше срекольтесь (используйте свиток возврата). И вообще - не лазьте по незнакомым местам ночью: на большинство ловушек и прочих радостей есть подсказки в описании комнат или их можно увидеть, набрав "оглядеться" или "выход". Даже с инфравидением вы не сможете, скажем, увидеть, что находиться в соседних комнатах или вещи внутри трупа, придется брать его в инвентарь и потом набирать "взять все труп"

Не могу запомнить, где что находится. Как быть?
   Это беда для всех начинающих мадеров. После некоторого времени игры карты начинают запоминаться сами собой. Однако встречаются люди, которые просто физически не могут запоминать дороги, по которым ходят. В этом случае остается только рисовать карты самим, или скачать клиент, который умеет это делать автоматически (например zmud). Кроме того, на сайте есть карта 1-й родовой деревни, возможно, потом появится и еще.

А если я погибну - все заново?
   Нет. Вы потеряете определенное количество опыта, можете потерять уровень. После смерти вы появляетесь там, где последний раз вставали на постой, разумеется, без вещей и с жизнью 1хп. (После отдыха она восстановится) Вещи можно забрать, если найдете труп. Не пытайтесь это сделать, если вас убил другой игрок - вещей там все равно уже нет, а вот убить еще раз вполне могут. Также не стоит пытаться разыскать труп в ДТ - так их там может собраться изрядное количество :).

Как узнать, по силам ли мне моб? Меня убил комар?!! Что за дела?!
   Строчка, которая обозначает моба - это только описание. Оно никак не связано с действительной силой моба. Пользуйтесь командой "сравнить", но учтите, что если на уровне 5 при ответе на эту команду "Вам потребуется немного удачи" еще можно рискнуть, то на уровне 10+ ответ "легко" означает, что вы в лучшем случае успеете унести ноги. (Команда сравнивает уровень, ваш и моба, но умения и жизнь мобов повышаются быстрее, чем уровень.)

Что такое постой? Как сохранить персонажа?
   Справка постой. Никак. Если вы "запороли" персонажа так, что играть им дальше нет смысла, остается только начать заново, с учетом приобретенного опыта. Можно также передать накопленные деньги и вещи новому персонажу через знакомого. Правилами это, строго говоря, запрещено, но все именно так и поступают.

А что будет, если за время пребывания на постое у меня кончаться деньги? Во время постоя пропадают вещи. В чем дело?
   Ничего хорошего: все ваши вещи исчезнут (будут "отобраны в пользу изнывающих под гнетом игроков мобов" :) ). Вещь может пропасть на постое, если у вас кончились деньги, если закончилось время службы самой вещи (в этом варианте при входе в игру вам напишут что-то вроде "кожаный доспех рассыпался прямо на вас") и, наконец, если вы неправильно встали на постой (набрали не "постой", а, например, "закончить"). Изредка бывает, что вещи исчезают сами собой - из-за ошибок в работе сервера. Но это случается очень редко.

Кто-то из богов сделал со мной что-то нехорошее. За что?
   Ну... от произвола имморталов в большей или меньшей степени страдают обитатели любого мада. Учитывайте основной пункт правил игры: "Правила написаны богами, но не для богов!". Собственно, пока вы не наберете опыта и авторитета, старайтесь лишний раз не привлекать к себе божественного внимания :). Изредка, в случае исключительно грубого нарушения всех писанных и неписанных законов игры, вы можете "отмазаться" послав лог с записью конфликта кому-нибудь из старших богов (например, Стрибогу).

Где деньги взять?
   Поначалу бейте мышей. Скорняк (его лавка на мастеровой улице) платит за каждую 1 куну. Он также покупает трупы некоторых зверьков с болота. (Оно находится к северо-востоку от деревни). Принесите труп скорняку и наберите "дать труп скорняк" (Именно _дать_. Если вы напишите "продать труп" то скорняк вас отправит куда подальше :-) ) . Скорняк покупает еще медведей, лис и некоторых других зверей, но они вам пока не по зубам. Впоследствии вы будете добывать деньги из убитых мобов или продавать взятые у них вещи.

Где хранить деньги/предметы?
   Вещи хранятся только "при себе". Деньги можно вложить в банк. Команды обращения с банком - "справка банк". В родовой деревне банк находится в лежне в доме старейшины. В других деревнях/городах найдете сами. Проверить, банк это или нет, можно набрав "баланс" - эта команда действует только в банке.

Где взять еду? Что будет, если я не стану есть?
   Еда продается в кабаках и корчмах. Кроме того, ели у вас нет при себе денег, и уровень не больше 10 вас всегда накормит мельничиха. Ее дом на севере деревни. Если вы голодны или хотите пить, то энергия у вас будет расходоваться очень быстро, а регенерация жизни и сил крайне замедлится.

Где взять броню, оружие и т.п.?
   Предметы, которые у вас есть поначалу, быстро ломаются, и починить их нельзя. Покупайте вещи в кузнице, лавках, а после 4 уровня с аукциона (справка аукцион). Узнать, для чего та или иная вещь в магазине можно командой "свойства (имя/номер вещи)". Чтобы починить вещь, наберите в лавке "чинить (имя)" (вещь должна быть в инвентаре). Подробнее узнать, что дает предмет, можно при помощи свитка познания или умения "опознать". Вещи имеют таймер рассыпания, по истечении его времени они разваливаются. Узнать состояние вещи можно по команде "осмотреть (вещь)" (последняя строчка). Все более-менее приличные вещи добываются на квестах или снимаются с мобов.

А как вообще обращаться с вещами, одевать/снимать? Как дать кому-то деньги?
   Большинство команд логичны: "одеть", "убрать", "снять" и т. п. Взять что - то в правую руку "вооружиться", в левую - "держать". Общий формат "одеть [что] [куда]" Чтобы передать деньги надо набрать "дать [количество] кун [кому])" не забывайте про команду "справка" - она для вас на первое время главная!

Ну вот, купил/продал я вещь с аукциона. А где ее взять?
   Комната аукциона - это любая мирная комната. Надо договариваться о встрече с тем, кто продавал/покупал вещь. Узнать, кто владелец вещи на аукционе можно по команде "аукцион".

Что такое умения и где их учить?
   Умение - специальный показатель вашего персонажа, который позволяет делать что-то лучше (например, владеть оружием) или делать то, что раньше не умел (например, пинаться во время боя). Узнать, что дает умение, можно командой справка. Начальные умения учиться в гильдиях. Для богатыря это дом старейшины. Все "продвинутые" умения добываются при выполнении заданий (квестов). Не учите все умения, которые вам предлагают в гильдиях. Чем больше умений - тем труднее будет "поднять" хотя бы одно из них. Узнать, какие умения Вам необходимо учить можно у других игроков.

Что такое квест?
   Квест - это игровое задание, которое вам дает, обычно, специально для этого поставленный моб. Узнать, как взять задание и как его выполнить можно из слов моба или из описания моба. Если догадаться не сумели - поспрашивайте у игроков. За выполнение задания дается награда - умение, деньги, вещи, опыт и т.п.

А как улучшается владение умением?
   В основном - путем их применения. Некоторые надо применять самому, другие работают автоматически. Умение "двуручники" будет улучшаться, если вы деретесь двуручным оружием. Умение "пнуть" - если вы его применяете во время боя. Информация об умении "справка (умение)".

Какие умения надо "качать" богатырю?
   Вообще-то это тоже игровая информация... Такие сведения лучше узнавать путем вопросов у других игроков. Но все же, основные умения: Богатырь (по уровням): 1-5-10 двуручники, кулачный бой, ярость. 10-20/25 кулачный бой, ярость, богатырский молот, сражение верхом. 25-30 ярость, длинные лезвия, иное оружие, богатырский молот.

Где взять лошадь? Почему я быстро устаю?
   При движении тратится энергия (мувы, move) На ее расход влияет вес, который вы несете, и погода. Чтобы меньше уставать, можно использовать заклинание "полет" или купить лошадь. Лошади продаются в конюшне (команда "лошадь купить") Команды обращения с лошадью - "справка оседлать". Если вы увидели коня, и около него _не_ написано "под седлом" - значит, он ничейный, и вы можете взять его себе. ("Оседлать конь"). Когда лошадь больше не нужна, ее можно продать в конюшне. Если вы ушли на постой, то ваша лошадь освободится.

А что дает лошадь во время битвы?
   Ваша защита (АС) +1, дамролл +1, однако вы будете реже попадать по цели. У некоторых классов, в частности, у богатыря есть умение сражение верхом", при прокачке которого этот недостаток постепенно исчезает. Если вас сбили с лошади, то конь может вступить в битву на вашей стороне. (Правда, если моба убьет конь, опыта вы не получите.)

А как восстанавливать энергию/жизнь?
   И то и другое может восстановить колдующий персонаж (при помощи заклинаний) или Вы сами - отдыхом. Медленнее всего жизнь восстанавливается при ходьбе (а энергия при этом тратится :) ). быстрее - когда стоите, еще быстрее - отдыхаете, быстрее всего - когда спите. Однако спать в незнакомом месте на улице не советую. Вас могут убить просто в качестве "урока" - чтоб больше не делали таких глупостей. Спите в "мирных" комнатах - там запрещено нападать. Замечу, что в группе можно иногда рискнуть и поспать "в зоне" - пока ваши согрупники караулят.

Как, собственно, подниматься с уровня на уровень? Что такое делев?
   Повышение уровня происходит за счет набора опыта. Его дают за убийство мобов и за выполнение некоторых заданий. Если вы сбежали из боя или погибли, то можете потерять вместе с опытом и уровень, (это называется делевел), несколько очков жизни при этом вы теряете навсегда.

А зачем повышать уровень? Что изменится?
   У вас станет больше жизни и энергии. Появятся новые умения или заклинания. Уже имеющиеся умения можно будет прокачать дальше. Уровень владения умением ограничен по уровню персонажа. До 5 уровня умения не качаются вообще.

Сколько времени хранится персонаж? Меня удалили!!! За что?!
   На момент написания данного FAQ персонажи до 6 уровня удаляются автоматически через (уровень) дней. От 6 до 20 - 60 дней. Персонажи выше 25 уровня хранятся неограниченно. Помимо этого основанием для удаления может быть некорректный e-mail, имя, грубое нарушение правил.

Хочу удалить неудачно сролленого персонажа, а мне не дают! В чем проблема?
   Персонажи до 6 уровня удаляются автоматически через уровень*дней. "Вручную" их удалить нельзя. По-видимому, это сделано для того, чтобы люди внимательней относились к созданию персонажа, чтобы затруднить ролл и чтобы вынудить игроков проявлять больше фантазии при выборе имени :)).

Меня посадили в темницу/комнату имени! За что?!
   Причины те же: некорректное имя или нарушение правил. Разбирайтесь с тем, кто посадил. Доказательством невиновности в "преступлении" может служить лог, который, посему, я настоятельно рекомендую вам вести.

Меня взяли и убили! Где справедливость?!
   Хотя "Былины", по-видимому, задумывались как мир с ограниченным ПК (Play Kill - убийство игрока), но де-факто ПК тут весьма распространен. Если ваш обидчик приблизительно равен вам по уровню, то можно попробовать отомстить самому или позвать на подмогу одного - двух друзей. Расквитаться с убийцей - хайлевом шансов почти никаких. Разве что поорите или пожалуйтесь какому-нибудь опытному игроку. (Но учтите, что он вполне может оказаться ближайшим приятелем вашего обидчика). Кроме того, учитывайте ваше поведение. Ничего удивительного нет, когда убивают новичка за, например, утянутый из-под ног у игрока труп убитого игроком моба, оскорбления прямым текстом и т.п. Не хамите, проще говоря.

Что такое флаги мести? Когда они спадают?
   Флаг - это метка, означающая, что ее владелец кого-то убил. Имена "убийц" выделяются цветом по команде "кто". Флаг мести ставится при нападении на игрока. Он дает право на месть без получения флага, возможность использовать заклинание "призвать" даже если у призываемого включен режим "нельзя призвать". Флаг вечный, но после двух неудачных попыток мести пропадает. Если вы нападете за полчаса более чем на 3 игроков, или за 10 минут дважды на одного и того же, то вы получите проклятие богов (обычно на несколько суток реального времени): примерно 15-30 минут нельзя будет уйти на постой, перестанут работать умения, сильно снизиться мораль. На "кровника" можно нападать где угодно, в том числе в мирных комнатах.

Что такое руны? Зачем они нужны?
   В "былинах" есть профессия "волхв". Они колдуют, не заучивая заклинания, а "складывая" руны. Руны нужны только им. Все прочие могут их добывать и продавать. Учтите, что стихийные руны (огня, воды и т.д.) продаются в лавках, так что их никто не купит :).

Где берутся книги с заклинаниями/умения?
   Это игровая информация. Проще всего поорать что-то типа "есть тут опытные (профессия)" и спросить тех, кто ответит.

А как изучить заклинания?
   Начальные заклинания 1-2 и некоторые 3 круга учатся в гильдиях (у магов их несколько, пробуйте обходить всех - отшельника, мудреца и т.д. включая и вторую родовую деревню), остальные учатся из книг. Учтите, что книга это тип предмета. Она вполне может называться "берестяной свиток", скажем. Чтобы выучить заклинание наберите "изучить _название_книги_". Учтите, что книги быстро разваливаются, так что не стоит пытаться хранить их "про запас".

Как узнать, на каком уровне можно изучить то или иное заклинание?
   Опознать книгу при помощи свитка познания. Конечно, сначала вам придется долго канючить, чтобы вам ее "дали подержать". Могут и не дать. Еще можно поспрашивать у опытных игроков вашей профессии. Свитки познания в родовой не продаются - ближе Корсуни вы их не найдете :).

Как вообще узнать, какие заклинания/умения мне доступны?
   Наберите "справка уменияпрофесии" (например "справка умениябогат") - вам выведут список всех умений, доступных для данной профессии. С заклинаниями - аналогично ("справка заклинанияволшеб" например).

У многих игроков после имени идут еще всякие надписи, примечания... Что это такое?
   Это либо титул, который можно получить после достижения 25 уровня, либо отметка о членстве в каком-либо зарегистрированном клане (надписи типа "вой ИР", "хоробр ДНЗ" и т.п.). Информацию о существующих кланах смотрите в разделе "дружины".

Данный FAQ составил некто Adept(Горрах).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Словарик

Примечание: очень часто, на первый взгляд кажущееся "сленговым" слово является на самом деле просто сокращением. (кудес - кудесник, разб - разбойник и т.п.) Подобные "термины" в этом словаре не поясняются.

абьюз - использование неучтенных возможностей сервера в свою пользу. Довольно неуважаемое занятие.

агр, агромоб - агрессивный моб (см. моб), нападающий на игроков.

алиас - aliases, настройка программы-клиента, позволяющая вместо группы команд вводить одну команду-синоним.

ад - темница, специальная комната без выхода (но с возможностью постоя), куда на время помещают игроков, нарушивших правила.

АС - защита, показатель персонажа, который храктеризует шанс попадания по нему в бою.

афк - away from keyboard, отошел от компьютера.

баш - применение умения сбить (bash) и само умение.

билдер - тот, кто делает зоны

бука - магическая книга, из которой кастеры (см кастер) учат спелы (см спел).

вайп - удаление всех игроков мада. обычно происходит при обновлении движка мада.

вата - плохой, не годный, слабый, легкий (о вещах, персонажах, мобах, зонах).

веер - умение "веерная защита".

гильда, гильдия - место, где можно изучить умение/заклинание.

гопа - см. группа

группа - несколько игроков, решившие походить вместе, довольно распостраненное явление.

дамагер - человек, наносящий большой физический ущерб противнику. (в былинах это кузнец, охотник, богатырь и хорошо прокачанный витязь)

дамб - наказание богов, лишающее персонаж возможности говорить, писать социалы, колдовать.

дамролл - (ПОВРЕЖДЕНИЯ, DAMROLL) Данная величина характеризует дополнительные повреждения, которые суммируются с повреждениями, наносимыми Вашим оружием в бою.

движок - "основная" программа mud-игры. Располагается на сервере.

делев - делевел, потеря уровня из-за потери опыта при гибели/бегстве.

дисарм,дизарм - применение умения обезоружить и само умение.

дисконнект - disconnect, потеря связи.

ДСУ - "До Следующего Уровня" Подразумевается количество опыта, которое нужно набрать для получения следующего уровня.

длита - длительная разновидность какого либо заклинания: длительное молчание, длительное оцепенение и т.п., чаще всего подразумевается именно длительное оцепенение.

дт - (dt, death trap) -смертельная ловушка. Комната, при заходе в которую персонаж гибнет.

дуал - бой, с оружием в обеих руках ( не с двуручником)

закл - заклинание (spell)

зона - часть игрового мира , населенная своими обитателями (как правило - уникальными)

зонить, зонинг - процесс прохождения зоны.

иммы - имморталы (immortals) - Бессмертные, т.е. боги.

инвиз - заклинание и аффект "невидимость".

инта - показатель персонажа "интеллект".

инфра, инфравидение - способность видеть в темноте.

каст - показатель вероятности успешного применения заклинаний для кастеров, любое заклинание.

кастер - представитель "колдовской" профессии (от cast)

квест - игровое задание, за выполнение которого дается награда (деньги, умение, вещи).

кил - для экономии времени лидер группы часто говорит не "убейте этого моба" а что то вроде "кил его" (kill - убить).

клан - постоянное объединение игроков. Может быть официальным (зарегистрированным богами)или неофициальным т.е. попросту основанным на сговоре.

клир (клер) - клирик, священник - профессия, задача которой лечить. (в "Былинах" это лекарь)

креш - "авария" на сервере (например "зависание" движка игры) приводящая к обрыву всех соединений и прекращению игры.

крит - либо "критическое исцеление" (заклинание), либо "критическое повреждение" - прохождение некоторых умений (точный стиль, заколоть). Подробнее - "справка крит".

круг - в "Былинах" используется слотово-круговая ( в отличие от мановой) система заклинаний. По ней заклинания у кастеров делятся на "разделы"-круги. На каждый круг вы можете заучить лишь ограниченное количество заклинаний (т.е. нельзя, например, заклинание 3 круга заучить на 2 или 4). Например у вас может быть заучено: на 1 круге 5 магических стрел, на втором 3 заклинания усиления и 1 защиты и т.д.

крэш - то же что креш

лаг - задержка при обмене данными между вами и сервером. Может достигать нескольких минут.

лаги - см. лаг

левел,лев - level, уровень персонажа.

левелап - levelup, достижение следующего уровня.

лог - большинство программ-клиентов обладают способностью записывать все вводимые вами команды и получаемые с сервера сообщения в специальный файл с расширением "log". В jmc эта возможность запускается командой "#log имя_файла". Рекомендуется _всегда_ вести логи.

лоулевел - персонаж низкого (до 10) уровня.

лут - обирание вещей и денег с трупов других игроков По "неписаным законам" крайне не поощряется. (за исключением случая, когда вы сами убили игрока(ПК))

лутить - см. лут

мем - процесс заучивания уже известного заклинаний кастером. Также - время, необходимое для заучивания.

мидлевел - персонаж среднего (10-20/22) уровня

моб - компьютерный персонаж

мобы - см. моб

молоко - зелье, дающее возможность видеть невидимое (естественно, временную). Название происходит от белого цвета бутылочки с зельем в одном из мадов.

MUD'ак - (мудер, мадер) человек, убивающий время за игрою в MUD, ласковое наименование мадерами себе подобных.

мувы - количество энергии у персонажа.

мульт, мультинг - одновременная игра несколькими персонажами. Правилами запрещена.

муте - mute, запрет на применение команд кричать, орать, болтать, т.е. посылать сообщения в общий канал. Ставится на время богами за не относящиеся к игре вопли и некоторые другие нарушения (например крики о статсах вещей).

мэйнтанк - main tank, "главный" танк. Танков в группе может быть несколько. но обычно один главный - он первый нападает на противника, заходит в комнаты к агромобам и т.д., а другие (second tank) могут занимать его место временно, и вообще играют несколько иную роль.

мэйнчар - main character, главный персонаж - наиболее известный и прокачанный персонаж мадера. Ваше "основное лицо" в игре.

NPC - Non Player Character - персонаж. не являющийся игроком, т.е. моб. Строго говоря все мобы это NPC, но обычно под этим названием понимают мобов-торговцев, хозяев постоялых дворов и т.п.

ньюб - новичок в игре MUD (вообще или только на данном сервере)

офф - второе (левое) оружие

оффхэнд - вторая (левая) рука

пк - убийство одного игрока другим.

ПКлист - список игроков, которых другой игрок или клан считает необходимым убивать при первой возможности.

попить, снимать - добывать вещи/умения/заклинания

постой - место сохранения персонажа, сам процесс сохранения и пребывании "в записи"

прайм - правое оружие. Иногда - правай рука.

предтитул - титул , стоящий перед именем. Дается при реморте или за "особые заслуги" (см. слава)

ребут - процесс перезапуска (перезагрузки) сервера игры.

рекол - применение магии возврата (свитка или заклинания) а также сам свиток.

реморт - "возрождение". По достижении 31 уровня игрок получает право на реморт. При реморте у персонажа уровень сбрасывается до 1, забываются все умения и заклинания, но добавляется +1 ко всем статсам, +к скорости заучивания заклинаний(загрузке рун), у кастеров увеличивается количество слотов, максимум умений повышается на 5% (при "первой жизни" он составляет 80%), дается право на предтитул.

рента - то же что постой, иногда - деньги, заплаченные за постой.

репоп - перезагрузка отдельной зоны. Некоторые зоны перезагружаются только при полном отсутствии в них игроков. "Выйти на репоп" - т.е выйти, чтобы перезагрузилась зона.

реск - rescue, спасение, применение умения спасти и само умение

рест - отдых для восстановоления энергии (мувов) и/или жизни.

рип - (R.I.P. - покойся с миром) - гибель. Как правило - персонажа, но иногда говорят и о рипе моба.

рол - создание нового персонажа, иногда - создание нескольких персонажей, с целью выбрать "лучшего"

рп - ролеплей. Процесс игры не "ради игры", а в том стиле, в котором реально действовал бы ваш персонаж

сет (сетстаф) - набор предметов, значительно улучшающий характеристики носителя при одновременном одевании нескольких вещей из набора

скилл - skill, умение

слава - очки, начисляемые богами за "особые заслуги" - вклад в развитие мира "Былин" (например, создание(билдерство) новых зон, или написания всяких там FAQ'ов :)) Подробности - "справка слава"

слип - sleep, заклинание "сон"

сник - умение красться

снуп - (snoop) - у имморталов (богов0 есть возможность "подглядывать" за действиями любого игрока при помощи этой команды. При этом "подсматривающему" посылаются такие же сообщения, как и вам

спелл - spell, заклинание

соц,социал - команда , выражающая отношение игрока к другому игроку, событиям и т.п. (хохот, вздох) список всех социалов выводится по команде "социал".

спам - закидывание кого-то или чего-то (форума, почтового ящика, канала связи) многочисленными сообщениями, часто либо не несущими информации, либо повторяющимися. Обычно имеет целью перегрузить каналы обработки информации данного индивидуума. Спам вообще имеет отношение не столько к мадам, сколько в целом к сетевому этикету.

стаб - применение умения "заколоть" и само умение

стабер - оружие проникающего типа (дает возможность применять умение "заколоть")

статсы - характеристики чего либо( персонажа - сила, ловкость, ум и т.д. предмета - броня, защита и т.д.)

стуф - вещи (экипировка и инвентарь) персонажа и вообще вещи

суммонер - призыватель, кастер, владеющий заклинанием "призвать" (summon). При использовании этого заклинания цель заклинания переносится к кастеру. В "Былинах" действует следующая система: если у вас включена защита от призыва, то призвать вас могут только при наличии флага мести на вас, и с вероятностью около 50%.

сэйвы - save,спас-броски. Есть сэйвы от повреждения оружием, магией, ядом и т.д.

танк - член группы, который первым нападает на мобов, первым входит в комнаты с агромобами, и ,соответственно, "прикрывает" всех прочих членов группы. В качестве танка выбирают персонажей с большой жизнью. В "Былинах" это богатырь или дружинник.

телл - сообщение, посылаемой с помощью команды "сказать", призыв к общению

темница - то же, что и ад

точка - умение "точный стиль"

трек - track, умение выследить и его применение

триггер - 1)вставленная в зону билдером программа на специальном языке. Срабатывает при выполнении игроком определенного действия. Пример: на болоте сидит старик, который дает вам награду, если вы принесете ему определенный предмет. 2)Настройка программы-клиента, которая автоматически вводит команду или группу команд в ответ на сообщение с сервера. Например в ответ на сообщение "вы голодны" вводит команду "есть хлеб". Устанавливается пользователем программы-клиента.

трип - умение "подножка"

умка - умертвие, поднимаемое из трупа заклинаниями "поднять труп" и "оживить труп"

фейл - fail, ошибка при применении умения, заклинания, или заучивании заклинания с триггера

флай - заклинание "полет"

флай-ДТ - разновидность ДТ, в которой умирают только персонажи, не имеющие аффекта "летит"

флик (сфликать) - flee, сбежать из боя

флуд - примерно то же что и спам

фраг - повреждающее заклинание (т.е. отнимающее очки жизни)

фреш (рефреш) - заклинание "восстановление"

хайд - hide, умение спрятаться. "в хайде" - т.е. спрятался

хайлевел - персонаж высших (22+) уровней

хант - hunt, охота - преследование с целью убийства определенного персонажа или моба. Охота на персонажа, строго говоря, запрещена правилами, однако этот запрет легко обойти.

харя - "обаяние", показатель персонажа.

хил - заклинание "исцеление"

хит, хиты - очки жизни

хитролл - величина характеризующая возможность Вашего персонажа попасть в бою по противнику.

холд - заклинание "оцепенение"

хп - хитпойнт,hitpoint - то же что хиты

цр - процесс доставания вещей из трупа, оставшегося в зоне после смерти

чар - character, персонаж

чарм - charm, заклинание "подчинить разум"

чармис - "зачарованный" моб, подчиняющийся кастеру

чекнуть - от to check - проверка, например проверить, перезагрузилась ли зона

чит - установка умений/заклинаний/уровня/статсов и т.п. "вручную" (это могут делать боги) и вообще использование знакомства с богами или собственного "служебного положения" в своих интересах. Игроки могут добиться такого "по блату" , а кроме того младшие боги могут сделать чит своим персонажам. И то и другое запрещено правилами и крайне не приветствуется

шмот - стафф, стуфф - вещи персонажа

экспа - опыт, очки, которые начисляются за убийство мобов и выполнение квестов

эксплор - процесс изучения незнакомой зоны игроком или группой игроков

[an error occurred while processing this directive]
Дизайн - Богдан Дощак
Авторы проекта - Игорь Попов, Андрей Сердюков, Дмитрий Лица
Поддержка сайта - rt_ek@inbox.ru.
Если вас что либо интересует - пишите сюда.
Благодарим компанию "Первый бит" за помощь в данном проекте.



| 1998-2017 Авторские права на идею и описание игры принадлежат А.В. Сердюкову |