PDA

Просмотр полной версии : UTF-8


prool
19.11.2011, 19:41
Коллеги!

Я в своем муде, основанном на коде Былин, взятом с CVS, реализовал кодировку UTF-8. В связи с повышением популярности новых платформ (Убунты всякие, айпады, айфоны, блюберри) UTF-8 становится нужен, он там везде. Могу поделиться исходниками

krodo
20.11.2011, 17:24
Почему бы и нет, поделитесь конечно. Можете на bylins@gmail.com заслать. Тока я не знаю, чем этот utf тестить под винду...

prool
21.11.2011, 01:24
Собственно, мои исходники у меня выложены на сайте, вот

http://mud.kharkov.org/mud/virtustan-mud/vmud-distro-20-11-2011.tgz (там 3.5М)

И Вы будете смеяться, я работаю под Виндой и я так долго возился с UTF именно потому, что были проблемы с тестированием. И только когда я поставил второй системой Убунту (а у нее по умолчанию кодировка UTF), мне стало легче.

А сравнительно недавно я внезапно нашел старый новый клиент tintin++, который есть для большинства платформ (кстати рекомендую). Его виндовый вариант называется wintin++ и умеет настраиваться и на CP1251 и на koi8 и на UTF-8

В файле comm.cpp поищите по строке UTF и всё станет ясно (а часть подпрограмм в файле prool.cpp). И если чо, я могу помочь в тестировании UTF

krodo
26.11.2011, 11:32
Вобщем на счет utf-8 под виндой: с wintin чет у меня не сложилось, вывод из мада он рисует в какой скажешь кодировке, а вот ввод от него приходит по-моему левый, iconv по крайней мере выдает ошибку. Разбираться с этим обломало, поэтому вспомнился putty, в котором оказался и телнет, и utf-8, и ввод команд из него iconv вполне корректно прожевал. Не знаю, может там в wintin чет еще в опциях надо ставить...

prool
27.11.2011, 16:38
Гм. "Я нифига не понял" У меня wintin нормально работает в разных кодировках - win, koi, utf (причем нормально работает и вывод и ввод). Настраиваю тупо: запускаю wintin, щелкаю на икноку в левом верхнем углу, выбираю Options, потом Text, Locale ru_RU и меняю Character Set

krodo
28.11.2011, 21:17
Хех, это оказывается не тот винтин, у меня какой-то винтин.нет бета, там ваще все другое и через путти настройка тока на прием, не знаю в чем смысл. А винтин++ работает, да. =)

Переплут
31.12.2011, 08:00
В юникодной среде приходится запускать мад-клиент одной из следующих команд:
luit -encoding CP1251 ./mmc
luit -encoding KOI8-R ./mmc

Да и сам ммц, после обновления perl с 5.9 на 5.12 содержал глюки в паре *.pm файлов на предмет вызова функции bless и не компилился - пришлось исправлять.

Если хочется ещё и MudMapper - то он на удивление рабочий под wine 1.3.35.

p.s. Но огорчает что на x86_64 платформе не собирается мад из сорцев.

Переплут
18.05.2012, 11:25
UP, юникод однозначно нужен - в идеале все данные игры чтобы хранились в юникоде и исходники тоже, а всякие отсталые однобайтовые кодировки вылазили на экран только пользователю и то если он в главном меню выбрал не UTF-8 а одну из своих недо-кодировок.