Главная
Добро пожаловать в мир русских сказок и легенд.

 

Дружины

Устав дружины "Ратники Поревита"

История и устав

Устав ратный
Рать сия созывалась для защиты земель родных от тварей неразумных, коих мобами величают. Однако ж и супротив разумных врагов, да по приказу бояр наших, мы постоять готовы, хоть и испытаем мы горечь утраты, буде надобность таковая возникнет.

Посвящение в Соратники
Возжелав присоединиться к Рати нашей, соответствуй сему: Не должно иным сущностям души Твоей в иных дружинах числиться - как в соратниках их, так и в ворогах. Ежели впервые Ты прошение свое подаешь, то имей уровень свой от двадцать пятого и выше. И учти, что принять Тебя возможно только по достижении уровня двадцать восьмого. Прошение же о приеме выслать надобно Воеводе ратному, али одному из бояр. Да не забудь указать в нем именования да профессии иных сущностей души Твоей, уровни их, долго ли душа Твоя в этом мире обретается, да не была ли суща в иных мирах, кроме Былинного. А коли была, то как прозывалось тело возлюбленное Твое. Также вспомни указать числишься ли во врагах иных дружин, время бодрствования Твоего в мире сём. И главное не запамятуй! Цель, кою преследуешь Ты, прошение сие подавая. Также припомни, бывали ли ранее сущности Твои во врагах нашей Рати, али иных дружин, с которыми в мире мы находимся. Ежели обмануть вздумаешь - быть душе Твоей во врагах наших вечно! Разумеем также, что коли уж просишь Ты о принятии, то с Уставом сим ознакомлен, да принял его душою и сердцем своим. Коли же нет - так и нечего чернила зазря изводить, да бумагу попусту марать. В ином же случае, когда душа Твоя уже с Ратью нашей, да возжелала иную телесную оболочку свою целям да чаяниям рати посвятить, то может сие произойти по уведомлении Тобой Воеводы о желании сём. А уж Воевода должен сообщить всем соратникам, чьим воплощением вновь принятый является.

Обсуждение просьб на вступление производить надобно на Вече ратном, да всеобщем. И, коли нет отзывов отрицательных в течение пары седьмиц, то вопрошающий получает статус Кандидата на прием на срок еще двух седьмиц. С сего момента участвует он в походах ратных, не претендуя на добычу военную, да на помощь в расправе с недругами своими. По прошествии срока сего должно Воеводе ратному, да всем боярам сызнову на Вече собраться. На сей раз боярское. Да проголосовать, желают ли они видеть в соратниках кандидата сего. И коли все бояре с воеводою за принятие высказались, кандидат добивается желаемого. Если ж кто-либо против высказался, али воздержался от утвердительного ответа, то не быть кандидату соратником нашим в ближайшие восемь седьмиц, опосля которых снова может он пытать счастье свое, прошение подавая. В случаях исключительных, да по прошению одного из бояр, возможно продление испытательного срока еще на две седьмицы на тех же условиях. При отказе кандидату во вступлении в Рать, не должно сообщать тому, по чьему голосу отказ дан был, а кто согласие высказал. Срок в две седьмицы, на испытание кандидата положенный, сокращен или пропущен будет, коли испытуемый до того заслужил у всех соратников наших репутацию отличную. В этом случае голосование по кандидату может быть начато сразу. С момента вступления кандидат становится соратником нашим. По сему получает он защиту ратную, да с ней и все обязанности надлежащие. Также с сего момента Рать берет на себя ответственность за все прошлые и будущие его действия. Однако ж ответственность за действия и поступки иных сущностей соратника нашего находятся всецело в его ведении и никто, кроме него, не ответственен за них будет.

Иерархия Рати
Во главу Воинства нашего Воевода поставлен, коий избираем есть на Вече боярском большинством голосов бояр Ратных. По сему каждый боярин, коли видит он зло какое в Воеводе своем, волен по своему разумению поднять вопрос о смещении неугодного, не забыв присовокупить к сему список причин веских. А уж на Вече решено будет все с толком да расстановкой. Также волен и Воевода с поста высокого уйти по своему разумению. Коли случится Рати без Воеводы оказаться, так на то, аки писано, Вече боярское его обязанности на себя да примет. Ежели ж дела иномирские захватят Воеводу нашего, да так, что не вспомнит он в течение трех седьмиц Рать свою оповестить о сём, то не быть ему боле Воеводою, коли объявится. А заместо его новый Воевода избираем. Иное может случиться. Положим, захворает Воевода болезнью тяжкою, али еще что нехорошее приключится с ним. Да такое, что невозможно ему станет дела добрые в Былинах вершить. Но передаст он весточку соратниками своим. По сему, быть ему Воеводою по возвращении, а в отсутствие его да правит заместитель его, боярами на Вече избираемый.


Управляема Рать боярами, да Воеводою, коим мнения свои по вопросам Ратным на Вече боярском высказывать должно. Числу бояр да не быть боле шести. Избираемы в бояре наиболее достойные из соратников наших на Вече боярском большинством голосов. И да быть гласу Воеводы за кандидата в бояре скорее, нежели супротив оного. Коли кто из бояр по причинам каким отсутствовать изволит дней более тридцати, весточку о том оставить забыв, быть ему разжалованным. На его же пост, по необходимости, да на Вече боярском, избирается иной соратник.

Права Воеводы, да его обязанности
Воевода, аки первый из бояр, в тех же правах находится. Однако ж ответственность он несет великую, да обязанности его не малы есть. По сему кое-что и сверх боярского ему положено. Аки бояре есть судии в спорах нижестоящих ратников, Воевода да судит споры боярские, коли сами бояре к итогу общему прийти неспособны окажутся. Да убоится Воевода вершить власть свою единолично там, где по Уставу и решение Вече боярского требуемо. По сему да не примет он в ряды Рати кандидата, коли от каждого боярина на то согласие не получено. И да не заключит он договор с иною дружиною, покуда Вече боярское большинством голосов вопрос сей не решит. Ежели так случится, что вопрос возникнет такой, что немедленного решения требует, а бояре спят сном беспробудным после дел своих тяжких, то да примет Воевода решение по своему разумению. А уж с боярами опосля обсудить не забудет. Иначе же след ему выслушать разумения всех бояр, поелику то возможно окажется. А тем из бояр, кто в отъезде по делам каким пребывает - птицу письмоносную послать, да ответа дождаться.

Права и обязанности бояр Ратных
Обязан каждый боярин, как и иной соратник наш, Устав сей блюсти. Обязан также на Вече являться, да в обсуждении вопросов подымаемых участвовать. А коли нет у него возможности таковой во время иное - оповестить о сём иных бояр али Воеводу. Да востребует боярин с хранителя запасов ратных вещь, коя ему потребна, коли по профессии не противна есть. Да востребует не на иное воплощение души своей. Опять же, опосля похода военного, должно спервоначалу у бояр Ратных, в походе сём участвовавших, выяснить, не надобна ль им какая добыча. Да учесть надобно по сему и профессию, коей бояре обучены. Ежели на добычу иную от двух и более бояр единовременно претендуют, то надобно по профессиям их рассудить, да по текущей надобности. И уж коли во всем они равны есть, то быть добыче разыгранной в кости али иным каким способом.

Права да обязанности иных соратников
Коли возжелал Ты соратником нашим стать, да добился своего, так чти слово старшего из Рати своей, бо он Тебе как отец родной, али брат старшой. А коли не согласен Ты с велением старшего, да не сделал по слову его, так может по желанию своему старший поднять вопрос о послушании Твоем на Вече ратном, где наказание может быть назначено. Не след старшим самоуправство творить. Коли нет у Тебя возможности в жизни Рати участвовать от четырех месяцев и более, оповести об этом бояр своих. Иначе по возвращении после отсутствия столь длительного можешь не найти Ты себя во списках Ратных. Решение такое принято может быть на Вече боярском по большинству голосов сочтённых. Ратные подвиги всегда уважения достойны есть - что с Ратью нашей, что с иными дружинами и другами. Однако и ограничения на сё имеются: не ходи в походы военные с недругами Рати нашей, а также с недругами иных дружин, с коими в мире мы находимся. Также противны нам походы с иными воплощениями душ врагов наших в мире Былинном. Еще такой наказ имеется: ежели треба Рати помощь твоя в походе каком - поелику возможно быстро явись по зову соратников своих. В случае ж неоднократного уклонения от походов с Ратью в угоду походам с иным воинами, может по решению Вече боярского взыскание на тебя наложено быть, вплоть до исключения из Рати казнью Твоей и всех Твоих чаров. Не забудь и об осмотрительности. Не много ума требуемо, чтоб голову свою в битве один-на-много сложить. По сему коли видишь Ты, что можешь не сдюжить сечи, а душа твоя на подвиги ратные рвется, то прежде похода за славою убереги ценности, для Рати важность весомую имеющие. Под страхом кары вечной всем воплощениям Твоим не предай сущности души Твоей, в Рати обретающейся, душе иной, коя к Рати нашей не касательна. Волен соратник наш добычу военную, им в личном походе добытую, продать али подарить кому. Однако ж не след ему забывать и о Ратном благе. По сему, коли замечено за кем будет небрежение к соратникам своим, али кто сбывать ценности, Рати полезные, с особым рвением станет, быть тому наказанным вирою многой. Коли ж не уймется и опосля сего воин иной, быть ему от ратных повинностей, да от защиты соратников свободному. Добыче походов ратных быть по чести распределенной след. Ежели ж нет на какую претендентов - поступает она на склады ратные, да на дни черные. Книги премудрые из добычи ратной с чарами любыми прежде соратникам предложить следует к изучению. С чарами же сильнейшими, на круги восьмой да девятый положенные, кои только мудрейшим знать возможно, не след из Рати отпускать. То же и умений редких, для добычи тяжелых, да в странах отдаленных изучаемых касаемо.

Выход из дружины
Заимел если Ты цель выйти из общества нашего, воля Твоя это сделать путем казни своей и всех своих чаров или рук наложения на себя. В исключительных случаях единодушным решением всех Бояр и Воеводы с ними, в виду особых заслуг перед Дружиной, Ратник может быть отпущен на все четыре стороны. Однако, не должен Ты никогда забывать о времени проведенном в Дружине, о другах Твоих, полученных здесь.

Походы ратные супротив ворогов наших
Убойся руку свою поднять на представителя иного воинства, с Ратью нашей не воюющего, доколе не получишь на то дозволения али приказа от бояр всех, да Воеводы. Убойся также нападения на прохожего мирного, доколе нет его в списке обидчиков, коим десятники, бояре да Воевода заведуют. Коли ж напал тот на тебя ранее, и десяти минут тому сроку нет, так не можно мирным того прохожего назвать. А по сему битым ему быть. И коли напавший к дружинам иным не относим, да агрессию ни чем не обоснованную проявил, о чем записям пострадавшего свидетельствовать след, то и в лист ворогов дорога ему, а также и всем иным воплощениям души его. Может также случиться, что воплощение иное души, в лист ворогов ратных попавшей, к дружине иной принадлежно есть. Тогда след Воеводам меж собою совет держать, как в случае таком поступить следует. И иное возможно - когда по ошибке воплощение какое в вороги попадет. При сём ответ перед обиженным незаслуженно держать будет тот боярин али десятник, который в вороги того записал. Должен он будет извинения свои принести, да добычу, ежели таковая имеется, возвернуть. Также и иное может быть решено дополнительно на Вече боярском. Ежели напавший в дружине иной состоит, да дружина та в ворогах у Рати нашей не ходит, то имей терпения дождаться решения Вече боярского, да разумения Воеводы ратного по сему вопросу. А пока в ожидании томишься, не позорься речами своими враждебными, а будь сдержан да снисходителен. Коли потребно будет переговоры со старшими дружины иной вести, али со свободным воином, так должно парламентером выбрать боярина, который сторону иную знает лучше других, да в отношениях наилучших с ней. Пока ж таковых не находится, ведет переговоры Воевода самолично. Когда вносишь кого в списки ворогов ратных, укажи обязательно причину действия сего. Также не лишним будет указание и на профессию ворога, дабы не подвергать соратников опасности излишней от неведения сего.

Изменения, Устава сего касаемые
Любое слово Устава сего изменено может быть по согласию бояр общему, да Воеводы с ними.

К списку дружин