Показать сообщение отдельно
Старый 27.11.2005, 00:57   #146
Vovantuz
Новичок
 
Регистрация: 16.07.2005
Сообщений: 13
По умолчанию Экономика Былин

Цитата:
Сообщение от Ележор

...

В РЛ деньги никуда не деваются, и потраченные кем-то обязательно появляются у другого (для простоты будем рассматривать замкнутую систему, без импорта-экспорта и вывоза капитала ). В "Былинах" же появление новых кун никак не связано с исчезновением старых. Деньги лоадятся в мобах напрямую и в виде стафа, а исчезают -- изначально -- только платой за ренту. Разница оседает на счетах игроков, и в долгосрочном плане динамика этой суммы является индикатором инфляции. В идеале она должна кол*****ся примерно на одном уровне, а если она растет, и там начинают появляться миллионы -- это признак того, что с экономикой игры беда.
Тут ведь есть ещё вот какая вещь... В реальной экономике инфляция -- это, вообще-то, крайне полезная вещь (до тех пор, пока она остаётся в разумных пределах). Рост цен на товары провоцирует людей не НАКАПЛИВАТЬ деньги, а ТРАТИТЬ их (либо инвестировать), так как сегодня сто рублей представляют большую ценность, чем они будут представлять завтра или через месяц.

А в Былинах?.. Нормальной экономики ни тут, ни в других известных мне мадах нет: отсутствуют понятия занятости и безработицы, нет таких явлений как инвестиции и банковская система.

Вот и получается, что единственная возможность активно потратить деньги с пользой для себя -- это купить на них какой-нибудь стафф. А реального стаффа никто не продаст, потому что самим нужен. :-)

Так что мне кажется, что стоит применять не административно-командные меры регулирования экономики (отнять деньги, повысить ренту и т. д.), а в первую очередь добавить каких-нибудь относительно крутых и действительно ДОРОГИХ вещей в магазины. Цель -- хоть чуть-чуть сместить предпочтения игроков от зонинга к покупке дорогих вещей в игровых магазах.

Да, и ещё -- ты уверен, что инфляция в Былинах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет место? Потому что инфляция -- это ведь не только увеличение количества денег, а ещё и РОСТ ЦЕН, вызванный этим. А чтобы понять, существует ли этот эффект, нужная какая-нибудь статистика по средней цене популярных вещей. Если вдруг окажется, что цены со временем не растут, то и печалиться будет не о чем.

Добавлю ещё, что если упомянутые тобой миллионы лежат в лежнях мертвым грузом и не тратятся (то есть исключены из обращения), то это говорит прежде всего о том, что тратить их не на что. Это плохо, да, но несколько с другой стороны.

Цитата:
ЗЫ. Я вот еще не разобрался, введение базара улучшило ситуацию в этом плане, или ухудшило? (С точки зрения игры вещь ОЧЕНЬ удобная, тут спору нет, конечно.) Если кто-то профессионально разбирается в экономике, проанализируйте, а? Очень интересно.
Хороший вопрос. :-) Главнейший эффект базара -- снижение транзакционных издержек, связанных с куплей-продажей вещей. (Сближение покупателя и продавца, грубо говоря.) Для реальной экономики это однозначно хорошо, а вот для Былин -- не знаю. Пока мне кажется, что да. :-)
Vovantuz вне форума   Ответить с цитированием