>> Как обойти то, что в некоторых комнатах описание не по шаблону и перед [ exits... нет пустой строки?
Бегать в кратком режиме, а даже если не в нем, то не парсить room desсription, т.к. оно меняеться от времени года и мапер работающий летом "сломается" зимой.
>> Как лучше детектить переход в комнату?
Не очень понял что ты хочешь... "Вы поплелись.." - переход в комнату

все что от сих до промпта - описание, мобы и тп и тд про комнату куда ты пришел.
>> Как правильно настроить, чтоб по слишком темно тоже карта рисовалась. Выходы ведь видно?
Что-то вроде этого должно помочь:
#trig {^Слишком темно...} {#makeroom}
Хотя вообщето смысла рисовать комнаты в темноте не вижу, они будут без названий и мапер работать с ними нормально не будет.