Вопщем для того, чтобы делать вайпы нада зверски менять баланс муда! Персонажи, которые в соло ходят элитные зоны, которые нужно зонить 5+ человек (дада, это наши дорогие найомы и тати) - это овер. Волхвы аналогичный овер. Им надо заклинания резать по-страшному, в зонинге волхв вытягивает среднюю группу из 6 человек влегкую. при этом он одет в печать, 90 каста и при всем при этом у него 1к хп

. Чармдамага рвет физдамагу в клочья по всем параметрам, кроме селфхп (да и то это поправимо)

Имхо вообще надо переделать формулу чарма купца, чернока и кудеса, и снизить среднюю силу всех мобов, чтобы было удобно брать в группу другие профессии типа тех же охотов, витязей и т.п. или дать опять таки тем же профам другие плюшки, чтобы они котировались.
Просто довольно весело смотреть, как кудес без холда, сна и т.п. уделывает какого-нить кастера прост скомандовав прик всем ат .$pkname1 и если не среколился, то в раунд труп
вообще насколько я помню, баланс зонинга в этом муде всегда менялся не в сторону усиления профессий, а в сторону - сделаем нового моба, под 50к хп. Группа думает - так... вот напизана зонка, в ней есть чарм на 5 смертельных атак, нада одеть 2х кудесов и мы сможем пройти зону где 50к хп

. Билдер смотрит - о, они прошли 50к хп, нада сделать 100к хп... и т.д. вместо того, чтобы порезать тех же чармисов и сделать мад динамичнее

. Тот же каст, в который у нас принято одеваться - это вообще дикий бред. Ему давно пора сделать планку так, чтобы в принципе все не вставало в холд\шторм (наёмы, это я не о вас

). Мобам уменьшить дамагу, чтобы типа - стоит в холде, повезло, не стоит - не получался масс рип.
Вот только этого все равно никто не будет делать, потому что нахрен нада

.
Бред конечно, но вроде что-то умное есть